strength is the a sense producthermes aaa quality bracelets for women 618734 forum.who sells the best knockoff rolex daytona mens diw mingzhu engine hands and markers black tone is amazingly distinct from the astonishing wonder of amazement.

КАКАО

     КАКАО, крупное дерево, в диком виде произрастающее на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Достигает высоты 12 м. Ветви и листья располагаются по периферии кроны, где больше света. Плод крупный, ягодообразный, формой похож на лимон, но снабжён продольными бороздами, между которыми проходят валики; заключает от 20 до 60 крупных семян (какао-бобов), расположенных в несколько рядов и окружённых беловатой мякотью.

В культуре майя бобы какао имели следующие предназначения:

1. основа для изготовления одноименного напитка;

2. жертвенное подношение богам;

3. использование бобов в качестве счетов;

4. денежная единица;

5. сопровождающий инвентарь, который помещали в погребения.

Культура потребления какао была развита в обществе майя. Горячий какао ассоциировался с кровью, которая истекает из свежей раны и от нее исходит пар. Процесс приготовления напитка из бобов какао был трудоемким: зерна обжаривали, перемалывали на зернотерке, добавляли специи, замет смешивали с водой и нагревали. Особенно ценилась пена, которая в результате поднималась над напитком. Его наливали в специальные «шоколадные чайники»: сосуды с носиками, из которых пили пенное какао.

В представлениях майя о картине мира какао фигурирует в следущих контекстах:

1. Дерево какао — как Мировое древо, на котором произрастают плоды, зачастую имеющие форму человеческой головы. Подобный мотив иллюстрируется в эпосе «Пополь Вух« в описании дерева с чудесными плодами, на котором вместо плодов находятся черепа;

2. в текстах «Формул возрождения» плод какао — как душа умершего человека, прошедшая ритуал очищения в загробном мире, чтобы переродиться в мире живых;

3. Дерево какао — как тело каймана или богини какао;

Данные представления отображены в изобразительном искусстве майя в следующих аспектах:

1. В монументальной скульптуре и мелкой

пластике — как тело каймана (стела 25 Исапы, панель храма Осарио Чичен-Ицы);

2. В монументальной скульптуре и росписях по сосудам — дерево, плоды которого имеют человеческие лица (мон. 21 Бильбао);

3. В мелкой пластике — изображения богини какао с плодами, произрастающими из ее тела;

4. В монументальной скульптуре и рукописях — плод какао как подношение божествам (мон. 4,5,6 Бильбао; Дрезденский кодекс);

5. Какао как декоративный элемент на тулове, венчиках и крышках погребальной керамики;

6. В росписях по сосудам и мелкой пластике — изображения животных с бобами какао на шеях, или же поедающих какао (в основном, обезьяна);

7. В росписях по сосудам — сцены потребления горячего какао;

8. Боб какао как изображение нуля в майяской системе счета.

Библиография:

Диего де Ланда. Сообщение о делах в Юкатане. 1566. Перевод со старо-испанского, вводная статья и примечания Ю.В. Кнорозова. — М.: Книга по требованию, 2012.

Ершова Г.Г., Беляев Д.Д. Взбивая пену шоколада: Какао в древней Америке. — М.: Этерна, 2012.

Ершова Г. Г. Древние майя: уйти, чтобы вернуться. Истоки представления о модели мира. М.:Ладомир, 1999.